170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  2. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  3. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  4. Возложение цветов на площади и гуляния в городе. Посмотрели, как в Минске отмечают День Победы
  5. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  6. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  7. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  8. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  9. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  10. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  11. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  12. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  13. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  14. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  15. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  16. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  17. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  18. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  19. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  20. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  21. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  22. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  23. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  24. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  25. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  26. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  27. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  28. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  29. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  30. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны


/ /

Механизированный щит «Алеся» последний год прокладывал тоннель длиной 1830 метров между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский сад». Сегодня щит закончил работу над одним участком. Дальше будет прокладывать второй тоннель, а в марте начнется работа над станцией «Слуцкий Гостинец». Узнали, как решился вопрос с финансированием строительства метро, о котором заговорили в прошлом году.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Сегодня в котловане на Кижеватова показался щит «Алеся», после того как пробурил последние метры правого тоннеля от будущих станций «Аэродромная» до «Неморшанского сада». Станция «Неморшанский сад» будет расположена рядом с районом «Минск Мир». Это самый длинный тоннель из тех, которые бурила «Алеся» — 1830 метров.

Здесь был очень непростой участок обводненных грунтов — из-за реки Лошица.

— Реку взяли в обойму, перекинули русло, делали крепление русла, повернули его обратно. Мы успешно прошли эту преграду. Над нами два с лишним метра — русло реки, — говорит гендиректор «Минскметростроя» Леонид Стухальский.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Дальше будут работать над верхним строением пути.

— У нас есть два месяца срока на перебазировку — и обратно в путь, еще раз 1800 метров с «Аэродромной». В этом году в ноябре мы закончим еще один тоннель.

Напомним, осенью в Минске запустили четыре станции третьей линии метро, сейчас работают над ее продлением. Во второй очереди запланированы три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий Гостинец». С последней были проблемы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

 

На «Слуцком Гостинце» к основным работам метростроители еще не приступали. Там только перенесли инженерные сети, оградили стройплощадку и объездные дороги, однако для строительства самой станции не могли найти подрядчика из-за шпунтового заграждения котлована будущей станции. Шпунты и оборудование для вдавливания в нашей стране не производятся, зарубежные стоят дорого.

Стухальский говорит, для того, чтобы сэкономить деньги, «Минскметрострой» предложил другую технологию с тем оборудованием, которое есть в Беларуси.

— Сейчас БелНИИС работает с нашим сопровождением, нарабатывает материал, чтобы понять, можно ли применить нашу технологию. Сегодня мы можем говорить, что от того дорогостоящего оборудования, которое нужно было купить, мы можем отказаться и использовать наше.

С марта «Минскметрострой» планирует приступить к работе над станцией «Слуцкий гостинец».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Бутылка шампанского на выходе «Алеси» — традиция метростроителей

«Аэродромная» к маю будет уже забетонирована, строители начнут отделочные работы. Станция «Неморшанский сад» готова на 40%, к октябрю планируют завершить ее строительство.

Также осенью появилась информация о приостановлении работ по инженерной подготовке территории на трех строящихся станциях из-за нехватки средств в бюджете. В «Минскметрострое» еще тогда сказали, что это не повлияет на строительство метро.

— По нашему графику третью линию мы должны были вводить сейчас — к 1 апреля. Мы работали быстрее, примерно на полгода ввели станции раньше. Соответственно и деньги мы выбрали для строительства раньше. У нас было ограниченное финансирование — на него мы вели только монолитные работы, а проходку остановили на два месяца. Сейчас работы восстановили, финансирование определено: часть из бюджета, большая часть — кредитные ресурсы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Когда «Алеся» пройдет от «Аэродромной» до «Слуцкого гостинца», щит поставят на консервацию. Третья очередь строительства будет проходить в районе площади Бангалор. Трасса уже проложена на проекте.

— Чем быстрее начнем, тем лучше — мы готовы. Чем быстрее мы начнем, тем меньше будет длиться консервация «Алеси». Она должна работать постоянно, — говорит Стухальский.

-40%
-10%
-15%
-18%
-30%
-10%
-20%
-50%
реклама