• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  2. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  3. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  4. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  5. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  6. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  7. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  8. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  9. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  10. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  11. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  14. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  15. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  16. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  17. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  18. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  19. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  20. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  21. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  22. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  23. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Что происходит в стране в последнюю субботу этой зимы
  27. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  28. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  29. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  30. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком


/ /

Механизированный щит «Алеся» последний год прокладывал тоннель длиной 1830 метров между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский сад». Сегодня щит закончил работу над одним участком. Дальше будет прокладывать второй тоннель, а в марте начнется работа над станцией «Слуцкий Гостинец». Узнали, как решился вопрос с финансированием строительства метро, о котором заговорили в прошлом году.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Сегодня в котловане на Кижеватова показался щит «Алеся», после того как пробурил последние метры правого тоннеля от будущих станций «Аэродромная» до «Неморшанского сада». Станция «Неморшанский сад» будет расположена рядом с районом «Минск Мир». Это самый длинный тоннель из тех, которые бурила «Алеся» — 1830 метров.

Здесь был очень непростой участок обводненных грунтов — из-за реки Лошица.

— Реку взяли в обойму, перекинули русло, делали крепление русла, повернули его обратно. Мы успешно прошли эту преграду. Над нами два с лишним метра — русло реки, — говорит гендиректор «Минскметростроя» Леонид Стухальский.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Дальше будут работать над верхним строением пути.

— У нас есть два месяца срока на перебазировку — и обратно в путь, еще раз 1800 метров с «Аэродромной». В этом году в ноябре мы закончим еще один тоннель.

Напомним, осенью в Минске запустили четыре станции третьей линии метро, сейчас работают над ее продлением. Во второй очереди запланированы три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий Гостинец». С последней были проблемы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

 

На «Слуцком Гостинце» к основным работам метростроители еще не приступали. Там только перенесли инженерные сети, оградили стройплощадку и объездные дороги, однако для строительства самой станции не могли найти подрядчика из-за шпунтового заграждения котлована будущей станции. Шпунты и оборудование для вдавливания в нашей стране не производятся, зарубежные стоят дорого.

Стухальский говорит, для того, чтобы сэкономить деньги, «Минскметрострой» предложил другую технологию с тем оборудованием, которое есть в Беларуси.

— Сейчас БелНИИС работает с нашим сопровождением, нарабатывает материал, чтобы понять, можно ли применить нашу технологию. Сегодня мы можем говорить, что от того дорогостоящего оборудования, которое нужно было купить, мы можем отказаться и использовать наше.

С марта «Минскметрострой» планирует приступить к работе над станцией «Слуцкий гостинец».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Бутылка шампанского на выходе «Алеси» — традиция метростроителей

«Аэродромная» к маю будет уже забетонирована, строители начнут отделочные работы. Станция «Неморшанский сад» готова на 40%, к октябрю планируют завершить ее строительство.

Также осенью появилась информация о приостановлении работ по инженерной подготовке территории на трех строящихся станциях из-за нехватки средств в бюджете. В «Минскметрострое» еще тогда сказали, что это не повлияет на строительство метро.

— По нашему графику третью линию мы должны были вводить сейчас — к 1 апреля. Мы работали быстрее, примерно на полгода ввели станции раньше. Соответственно и деньги мы выбрали для строительства раньше. У нас было ограниченное финансирование — на него мы вели только монолитные работы, а проходку остановили на два месяца. Сейчас работы восстановили, финансирование определено: часть из бюджета, большая часть — кредитные ресурсы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Когда «Алеся» пройдет от «Аэродромной» до «Слуцкого гостинца», щит поставят на консервацию. Третья очередь строительства будет проходить в районе площади Бангалор. Трасса уже проложена на проекте.

— Чем быстрее начнем, тем лучше — мы готовы. Чем быстрее мы начнем, тем меньше будет длиться консервация «Алеси». Она должна работать постоянно, — говорит Стухальский.

-25%
-10%
-40%
-10%
-50%
-30%
-10%
-15%
-30%
0072143
реклама