107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  6. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  11. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  12. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  13. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  16. 211-й день после выборов. Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  17. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  20. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  21. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  22. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  23. В Евросоюзе пропал белорусский дальнобойщик
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  29. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  30. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было


/

Проект строительства железной дороги в Национальный аэропорт планируют сделать в 2021—2024 годах и только потом принимать решение о сроках ее строительства. Это следует из Отчета о воздействии будущей магистрали на окружающую среду, опубликованном на сайте Минского райисполкома. Там же есть другие подробности и схема прокладки путей.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

В мае 2019 года Александр Лукашенко поручил правительству в сжатые сроки построить железную дорогу из Минска в Национальный аэропорт через индустриальный парк «Великий камень». Но, судя по документам, сделать это быстро не выйдет, ведь только проектирование будет идти три года — с 2021 по 2024-й. Решение же о сроках строительства будет принято после разработки проектной документации.

Где будет проходить дорога?

Железная дорога должна пройти по существующему пути от станции Минск-Пассажирский через Колодищи до станции Городище, после которой в сторону аэропорта планируют достроить 18 км новых железнодорожных путей. Перед аэропортом также предусмотрен остановочный пункт «Великий камень».

Протяженность всего маршрута — около 41 километра. Ориентировочное время в пути — 30 минут.

Что для этого надо сделать?

Для этого на участке Степянка — Городище предпроектными решениями предусмотрено строительство третьего, главного, железнодорожного пути вдоль существующих двух главных путей. Надо будет также расширить мосты, путепроводы и удлинить водопроводные трубы.

На участке Городище (остановка Слобода) — Национальный аэропорт Минск предусмотрено строительство однопутного железнодорожного участка железной дороги с правой стороны от автомобильной трассы М-2 в сторону аэропорта. Тут тоже надо строить железнодорожные путепроводы через автомобильные дороги и мосты через реку Уша.

Конечная остановка «Национальный аэропорт Минск» будет расположена в одном уровне с дорогой М-2 с правой стороны от въезда на автомобильную эстакаду аэропорта.

А что с шумом?

Судя по отчету, для строительства железной дороги в аэропорт сносить дома или дачи не нужно. Но вот вопрос шума для находящихся рядом населенных пунктов становится более актуальным.

Ближе всего к новой ветке находятся садовые товарищества «Надежда «АРДИ» и «Березка» на станции «Слобода». Согласно исследованию, на границе железнодорожной насыпи в сторону этих садовых товариществ надо построить ограждение высотой два метра.

На остальных же участках проектируемого пути ничего подобного делать не нужно, потому что жилая застройка находится на расстоянии более ста метров от железной дороги. К тому же по ней будет ездить не очень шумный поезд «Штадлер».

Сколько это стоит и у кого хотели брать деньги?

Размер инвестиций на объект оценивался в 100 млн долларов. Из них 40 млн закладывалось на покупку трех поездов.

В конце 2019 года правительство Беларуси предложило Всемирному банку принять участие в финансировании этого проекта.

-30%
-20%
-10%
-30%
-15%
-50%
-50%
реклама