• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Этот дом под Минском строился целых десять лет: не все шло по плану, проект преследовали неудачи. Дошло до того, что из-за ошибки проектировщиков керамическая кровля перегрузила стропильную систему, и крыша провалилась. Все это время владельцы жили в Каталонии и обращались к разным архитектурным компаниям, не теряя надежды, что однажды у них появится дача под Минском. Точку в проекте помогло поставить архитектурное бюро Ирины Налимовой, пишет Houzz. Ирина создала светлое, наполненное воздухом пространство, смешала в интерьере разные стили и отразила любовь заказчиков к Испании.

Фото: Егор Пясковский

В оформлении экстерьера Ирина Налимова ставила две задачи. Во-первых, важно было подчеркнуть необычный подход к конструкции: первый этаж дома выполнен из камня, второй — из дерева. Во-вторых, отразить влияние характерной испанской архитектуры, которая близка заказчикам. Эффекта испанской виллы добились за счет материалов: в экстерьере объединили клинкерный кирпич и древесину. Роль южного акцента сыграли и ставни, которые, к тому же, визуально увеличили окна.

Расположение элементов на участке спланировали так, чтобы обеспечить владельцам максимальную приватность. Из гостиной можно выйти прямо на террасу, а двор-патио развернули к лесу. Кроме основного дома, на участке есть еще одна постройка — отдельный мужской «кабинет». Их соединяет длинная терраса под стеклянной крышей, с большим столом для семейных ужинов на свежем воздухе. Рядом обустроили чугунный очаг, чтобы члены семьи и гости могли любоваться живым огнем.

Фото: Егор Пясковский

Терраса и все ограждения выполнены из сибирской лиственницы. Доску намеренно не обрабатывали: под влиянием погодных условий дерево за один сезон приобрело благородный седой оттенок. После этого доску защитили специальными пропитками.

Из экстерьера испанские мотивы перешли в интерьер: прихожую выложили метлахской плиткой, которую можно встретить во многих интерьерах Средиземноморья. Стены намеренно не выравнивали до идеала, чтобы создать ощущение пожившего интерьера — этот прием типичен для загородного жилья в Испании. Стропильную систему по той же причине оставили в интерьере открытой.

 

Фото: Егор Пясковский

На первом этаже расположили гостиную, кухню и столовую. Контрастов или ярких цветовых пятен здесь нет: интерьер должен был стать уютным фоном для жизни. Даже портал для дровяного камина решили сделать скромным, без классических деталей, — в облицовке натуральным камнем.

Фото: Егор Пясковский

Оконный проем слева от него специально опустили, чтобы на широком подоконнике можно было сидеть.

В комнатах немало предметов, выполненных на заказ по эскизам архитектора, а также винтажных находок. Один из простенков между окнами заняла внушительная система стеллажей — у владельцев солидная библиотека.

Платяной шкаф с зеркалом из Испании заказчики привезли из каталонского дома.

— Сначала мы не планировали ставить этот шкаф в гостиную, идея пришла в процессе ремонта, — рассказывает Ирина Налимова, — У него настолько необычный рисунок портала и «корона», что в гостиной он притягивает взгляды.

Фото: Егор Пясковский

Кухня — небольшое по площади, но солидное по высоте помещение. Эту особенность обыграли несколькими подвесными светильниками. Для фасадов выбрали необычный джинсовый оттенок, а основную линию кухни дополнили островом: владельцы часто готовят и просили создать для них максимум рабочих поверхностей.

Главным требованием к столовой был большой стол, чтобы разместилась вся семья. Две высокие витрины решают вопросы хранения столовых аксессуаров, а локальный свет над столом создает уютное настроение.

Фото: Егор Пясковский

Иронии добавляет картина «Давид» Владимира Цеслера — прогрессивная интерпретация классического канона. Автор проекта рассказывает, что она не любит следовать одному стилю и часто смешивает в одном пространстве предметы из разных эпох.

Главная спальня — изолированный блок: из нее можно попасть и в будуар хозяйки, и в ванную хозяина. Изголовье кровати разместили в нише между входами. Кровать привезли из Испании, а люстру — из Венеции, она сделана из муранского стекла. Предметы с характером легко прижились в новом интерьере.

Обе ванные комнаты — и мужская с душевой, и женская с отдельно стоящей ванной — имеют по «недостроенной» стене. Благодаря пространству под потолком в помещения попадает естественный свет.

Фото: Егор Пясковский

В мужской ванной пришлось поработать над колористикой: мебель цвета махагон уже была заказана, и к ней предстояло подобрать сочетания.

— Цвет очень сложный, но интересно зазвучал в паре с лавандой, — поясняет Ирина Налимова. — Получилась свежая по колориту и в то же время мужская история.

В собственной ванной хозяйка хотела видеть театральные мотивы, поэтому вместо утилитарного помещения Ирина Налимова создала настоящий будуар. В главной роли снова оказался античный красавец Давид, точнее, его губы. Хрустальную люстру хозяйке подарила бабушка.

Фото: Егор Пясковский

Холл второго этажа связывает две спальни дочерей, здесь же находится их гардеробная. Эту проходную зону девушки используют как малую гостиную, чтобы пообщаться друг с другом или собрать друзей.

Фото: Егор Пясковский

Комнаты дочерей похожи: их объединяет и деревянная облицовка, и открытая стропильная система. Однако акценты позволяют создать в них совершенно разное настроение — под стать характерам хозяек.

Одна из девушек — более активная по характеру, спортсменка, — попросила добавить в интерьер ярких акцентов и блеска: обе задачи воплотили через обои.

Фото: Егор Пясковский

Вторая комната — серьезнее и нежнее по настроению: ее хозяйка учится на дизайнера. Свой интерьер ей захотелось дополнить обоями с бабочками и креслом-качалкой.

Фото: Егор Пясковский

Основные оттенки второго этажа — белый и теплый древесный — доминирует и в ванной, общей для двух детских. Чтобы освежить интерьер, Ирина Налимова добавила акценты нежно-голубого и желтого цвета.

-10%
-50%
-7%
-10%
-15%
-10%
-40%
-15%
0071757