177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  2. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  3. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  4. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  5. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  6. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  7. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  8. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  9. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  10. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  11. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  12. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  13. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  14. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  15. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  16. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  17. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  18. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  19. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  20. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  21. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  22. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  23. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  24. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  27. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  28. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  29. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  30. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире


/ /

«Мы доведены до отчаяния», — говорят жители многоэтажки по переулку Розы Люксембург, под окнами которой компания «Лект» строит подземный паркинг. Местные ведут борьбу с застройщиком уже почти полгода, потому что боятся обрушения дома из-за стройки. А сегодня по этому поводу они встретились с председателем Мингорисполкома Анатолием Сиваком. За собранием пенсионеров под стенами администрации Московского района наблюдали милиционеры, снимали на видео и предупреждали о несанкционированности мероприятия. Чем недовольны жильцы и что им ответил глава столицы — в материале REALTY.TUT.BY.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В чем вообще проблема

В самом начале проспекта Дзержинского, возле новой развязки, расположен бизнес-центр. Он создан и управляется компанией «Лект» совладельца сети магазинов «5 элемент» Андрея Балабина. За этим бизнес-центром находится жилая многоэтажка по второму переулку Розы Люксембург, 4/2, возле которой «Лект» решил построить трехуровневый подземный паркинг на 170 мест. Дело в том, что открытой стоянки на 70 мест мало для 16-этажного офисного здания.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY
Так территория под паркинг выглядела зимой. Фото: Майя Кохно, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Стройка паркинга сегодня. Сразу за паркингом — развязка на Дзержинке, за ней — железная дорога.

Разрешение на строительство Мингорисполком выдал в ноябре 2018 года. Но в декабре местные временно приостановили работы. Тогда люди добились встречи с представителями «Лекта» и руководством района, где стороны обменялись мнениями о проекте. Люди опасались, что паркинг повлияет на безопасность конструкций дома и на экологию, а заказчики это отрицали и говорили, что проект соответствует законодательству и всем нормам. После этого в январе была встреча с главой Минска Анатолием Сиваком. По словам людей, он пообещал разобраться.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Вид на стройку из окна квартиры. Сейчас на объекте забивают отдаленные от жилого дома сваи

После этого жильцы писали письма, ходили в разные инстанции и даже встречались с помощником президента по Минску. Но это ни к чему не привело и сейчас паркинг активно строят. А у людей накопились вот какие вопросы:

1) Жильцы говорят, что в 2013 году уже отбились от стройки паркинга «Лекта», который застройщик согласился перенести в другое место. В ПДП 2017 года паркинг возле их дома уже отсутствовал. Люди отмечают, что им пообещали, что никакой стоянки под окнами не будет, и они даже высадили возле дома деревья. А в 2018 году ПДП скорректировали и добавили эту подземную стоянку без ведома членов комиссии со стороны жильцов, говорят местные. Что интересно, паркинг строится на основании договора с Мингорисполкомом еще от 2013 года. Как он появился в ПДП — вопрос.

2) Люди всерьез боятся, что стройка паркинга повлияет на безопасность их дома и он попросту обрушится. В «Лекте» говорили, что стены двух нижних этажей паркинга будут находиться под землей на расстоянии 7−8 метров от дома, третьего этажа — 13,5−14 метров. Представитель застройщика рассказывал, что частная компания провела техническое обследование фундамента и стен и предоставила его результаты проектировщикам, чтобы они спроектировали объект безопасным для дома. Но местные этому не верят и называют цифру в 6 метров до фундамента.

3) Жильцы не верят в безопасность паркинга с точки зрения экологии и шумового воздействия. Ведь прямо возле их дома и так проходит новая развязка на Дзержинке, а за ней — железная дорога. Они сделали независимую экологическую экспертизу (носит рекомендательный характер), которая зафиксировала ряд нарушений. Но проектировщики ранее сказали, что от двух вентиляционных шахт до дома — 23 метра при норме в 15 метров и все в плане экологии в норме.

Собрание перед администрацией района: «Мы боимся, что дом упадет»

С этими и другими вопросами местные жители пошли на встречу с главой Минска Анатолием Сиваком, которая была назначена в администрации Московского района. Люди собрались возле органа местной власти и даже принесли с собой плакаты.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Были в основном пенсионеры, потому что встреча была назначена днем. Собралось человек 20, поэтому к месту сразу подтянулась милиция. Человек в штатском предупредил их о незаконности собрания и предупредил об ответственности.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— А у них есть права закопать нас живьем? Вы пользуетесь тем, что у нас нет прав, — закричали в ответ люди.

— Мы боимся, что дом упадет! У нас железная дорога, развязка и еще паркинг будет. Представьте, каково это. А выхлопных газов разве не будет? Но они богатые, им все можно, а мы же пенсионеры. Никому до нас нет дела, — хором продолжали местные.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Что сказал глава Минска?

Потом к администрации подъехал глава Минска Анатолий Сивак. Первым делом он отправился на стройку. С ним на объекте побывала и местная жительница. По ее словам, Сивак попросил принести все документы на паркинг и реагировал на все нормально.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Встреча длилась более получаса. Представители инициативной группы рассказали, что глава Минска выслушал их и назначил экстренную встречу на 5 июня.

— Сказал, что собирается разобраться. Но говорил, мол, понимаете, что уже в объект вложены какие-то деньги и что сейчас везде забирают придомовые территории, — говорят местные.

А что еще возмущает людей

Как выяснилось, в конце прошлого года Госстройэкспертиза рекомендовала утвердить архитектурный проект паркинга при условии, что Минстройархитектуры разрешит отступить от норм и сделать тут три этажа паркинга вместо двух. И ведомство разрешило. Объект квалифицировали как подземный, а не подземно-наземный паркинг.

А минимальное расстояние от подземно-наземного паркинга до жилого дома должно быть больше, чем для подземного.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Значит, у нас под каждый объект можно изменять законы, а потом получается, как на Широкой. Мы с ужасом думаем, что будет, когда они подойдут буронабивными машинами к дому. Да, они поставили маячки, но мы боимся, что конструкции фундамента не выдержат. Мы доведены до отчаяния. Мы просто боимся ночевать в квартирах, — говорят жильцы.

Местных удивил и тот факт, что заключение экспертизы на строительство паркинга подписал начальник управления жилищно-гражданского строительства и планировочных работ «Главгосстройэкспертизы» Александр Селезнев, который до этого был гендиректором «Лекта». А до работы в частной компании Селезнев с 2006 по 2010 год был министром строительства и архитектуры.

-10%
-20%
-20%
-20%
-49%
-27%
-20%
-28%
-70%
-23%
реклама