174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  2. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  3. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  4. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  5. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  6. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  7. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  8. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  9. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  10. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  11. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  12. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  13. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  14. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  15. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  16. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  17. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  18. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  19. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  20. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  21. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  22. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  23. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  24. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  25. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  26. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  27. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  28. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  29. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  30. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек


К зданию, которое предлагают построить на Октябрьской площади, много претензий. Команда архитекторов студии LEVEL80 architects разработала альтернативу «умеренной эклектике», предложенной сербскими проектировщиками. Их главная цель — убедить власти города и застройщика пересмотреть проект и еще раз пройти архитектурный совет. Руководители студии Кирилл Скорынин и Катерина Ковалева поделились с REALTY.TUT.BY результатами работы.

— Все обсуждают этот проект, возмущаются, кто-то делает «фотожабы». Но это, к сожалению, никак не влияет на уже принятое решение. Архитекторы нашей студии решили проявить инициативу и предложить городу и минчанам реальные варианты застройки Октябрьской̆ площади. То есть не просто покритиковать, но и предложить альтернативу. Мы хотим показать, как должна выглядеть современная архитектура. Мы не равнодушны к городу, поэтому разработали альтернативные варианты.

Главная наша задача — вызвать общественный̆ резонанс и начать конструктивное обсуждение, чтобы застройщик переработал свой проект и еще раз прошел архитектурный̆ совет.

Проект застройщика Dana Holdings. Изображение: Антон Девятов

Октябрьская площадь — это одна из главных площадей города, его центр. Это лицо Минска, место, которое попадает на открытки. Каждое здание на ней и рядом с ней играет свою особенную роль в композиции всего проспекта Независимости.

— Еще в советские времена рассматривалось несколько сценариев развития площади, — рассказывает Кирилл Скорынин. — Изначально здесь планировали поставить высотку по типу здания МГУ в Москве — отказались. Потом построили в центре памятник Сталину — взорвали. Вместо Дворца республики предлагались другие здания, но выбрали именно этот проект, который и стал доминантой площади.

Первым на Октябрьской появился Дворец профсоюзов, потом в 1966 году построили музей ВОВ по проекту архитекторов Георгия Заборского и Георгия Бенедиктова. Проспект застраивался в то же время, поэтому все делалось системно и пропорционально. Создавался ансамбль. Не могу сказать, что здание музея мне особо нравилось, но оно был сомасштабно среде.

Изображения: podvigminsk.info

На площади всегда хотели построить что-нибудь высотное. Например, архитектор Виктор Краморенко предложил построить там 35-этажное стеклянное здание. Его проект не приняли.

Потом появился инвестор, который предложил построить комплекс зданий с офисным центром, гостиницей и башней. Первым построили бизнес-центр (там теперь центральный офис «Велком»). По плану строительства второй очереди снесли музей, но инвестор по каким-то причинам отказался вести строительство. На площади появилась брешь.

Изображения: podvigminsk.info

— И вот в нее пытаются теперь встроить этот бизнес-центр, — говорит Кирилл Скорынин. — Рендер, который̆ предоставил застройщик, не дает точного представления о высоте спроектированного здания, но выглядит оно несомасштабно. Предложение от застройщика забивает своим масштабом Дворец профсоюзов. И это плохо. На наш взгляд, здание которое там может быть построено по высоте должно быть соразмерным соседним зданиям и домам напротив через площадь по улице Энгельса. Доминантой же площади должен оставаться Дворец Республики.

Изображения: podvigminsk.info

Возможно, перед проектированием архитекторам было дано непрофессиональное вводное — «скрестить» Дворец профсоюзов и здание «Велком». Но эти вещи не скрещиваются, «умеренная эклектика» — это очень плохо. Это как пытаться соединить трамвай с гоночным болидом. В итоге получился некий архитектурный трансгендер.

Мы против имитации классики. Сейчас нужно заниматься современной архитектурой и делать это с умом. Классика уже ушла в историю, надо использовать новые подходы как классическую архитектуру сочетать с современным зданием и при этом не применяя лепнины.

— Разработку предложений мы начали с анализа, что может получиться на предполагаемом месте застройки, — рассказывает Катерина Ковалеева. — Мы изучили окружение, а так же технико- экономические показатели при разработке своей̆ концепции.

Мы предположили, какой функциональный состав может быть у этих зданий. Например, два нижних подземных уровня — парковка. По нашим расчетам, там можно поместить двухэтажный паркинг на 100 машино-мест. На первом и втором уровне могут располагаться торговые места и объекты общественного питания. Выше — офисные здания. На последнем уровне можно расположить ресторан с выходом на террасу.

Изображения: podvigminsk.info

Архитекторы разработали несколько вариантов.

Концепт 1

Первый вариант имеет два решения для фасада при общем объемно-планировочном решении.

— Это прямоугольное здание, рассеченное по диагонали на два треугольных объема, — рассказывает Кирилл Скорынин. — Этой диагональной осью мы визуально соединяем культурные символы города Минска — Оперный театр и театр Янки Купалы. Она же является торговой̆ улицей и общественным пространством с выходом к Свислочи и на улицу Зыбицкую.
Объем, выходящий фасадами на площадь, по высоте такой же, как и находившийся на его месте музей. На втором объеме, расположенном ближе к Дому профсоюзов, размещаются два дополнительных стеклянных этажа.

Изображение: podvigminsk.info
Изображение: podvigminsk.info

Первый вариант имеет строгий фасад с элементами конструктивизма. Его пропорции внешне схожи одновременно с фасадом музея, который̆ находился на этом месте, а так же зданием Белтелеком на противоположной стороне площади.
Мы создали нейтральную оболочку снаружи, которая контрастирует с современным стеклянным фасадом внутри объема, выходящим на торговую улицу.

— При создании «консервативного» варианта фасадного решения — рассказывает Катерина Ковалева, — мы поставили перед собой цель максимально вписать новый объем в ткань площади и проспекта.
Для этого выявили характерный для проспекта и для снесенного музея ритм фасада, пропорции и приемы. Так как здание музея было транзитным от сталинского ампира к советскому модернизму мы решили продолжить это направление. Сделать современное строгое и минималистское здание из современных материалов, но в характере окружающей застройки.

 

Изображение: podvigminsk.info
​​​​Изображение: podvigminsk.info

Мы ни в коем случае не предлагаем отстроить заново снесенный фасад, или сделать какую-то аляповатую подделку под классику. Это новое здание и современный фасад, который̆ тем не менее отдает дань уважения своему предшественнику и продолжает рассказывать его историю.

Изображения: podvigminsk.info
​​​​Изображение: podvigminsk.info

Концепт 2

Второй вариант «прогрессивный» менее строгий, но так же основан на правильных пропорциях. Пропорция и отделка здания гармонично вписывают его в сложившуюся архитектурную среду.

Изображения: podvigminsk.info
​​​​Изображение: podvigminsk.info

В этом варианте фасадного решения мы решили отказаться от всяких полумер и показать, что современная архитектура может органично вписываться в сложившуюся застройку, но при этом быть смелой.

Изображения: podvigminsk.info
​​​​Изображение: podvigminsk.info

На первый взгляд, хаотичная разбивка окон на главном фасаде подчинена сложной логике. Работа на контрасте — это частый прием при работе в исторической застройке. Главное, чтобы новое здание не брало на себя слишком много, не пробовало стать новой доминантой. Пропорция и отделка здания гармонично вписывают его в сложившуюся архитектурную среду. Но историю рассказывать оно может свою собственную.

Изображения: podvigminsk.info
​​​​Изображение: podvigminsk.info

Концепт 3

Третий вариант — «динамичный», — имеет совершенно иное пространственное решение.
Тут мы позволили себе максимальную свободу, при этом не забывая про наш регламент. Контур здания стал сложным. Фасад выходящий на площадь — переменной высоты. Высокая часть соразмерна зданию Velcom, а низкая — Дворцу профсоюзов. Уклон кровли — аналогичный уклону кровли Дворца профсоюзов.

 

Изображения: podvigminsk.info
​​​​Изображение: podvigminsk.info

За основу фасадной пластики этого варианта взята тема вертикалей Дворца Республики и музея ВОВ. Уже присутствующая на площади тема прочтена на современный манер. Так же она подчеркивает объемное решение фасада.

Изображения: podvigminsk.info
​​​​Изображение: podvigminsk.info

— Обратите внимание, — говорит Кирилл Скорынин. — Вся Октябрьская площадь состоит из вертикалей: ярко выраженные колонны Дворца республики и Дома профсоюзов, бизнес-центр «Велком». Мы учли эти элементы, поэтому запроектированные нами варианты «дружат» с окружающей их архитектурой. И при этом мы это сделали без искусственной историчности.

Изображения: podvigminsk.info
​​​​Изображение: podvigminsk.info

Этот проект мы сделали своими силами. Наша команда пожертвовала личным временем, чтобы показать хороший пример. Нам не все равно, что построят на главной площади нашего города и мы хотим сделать его лучше. На сайте с презентацией наших концептов есть рекомендации для застройщика Dana Holdings.

Опрос

А вам какой вариант нравится?

Концепт 128%
Концепт 215%
Концепт 325%
Вариант, который предложил застройщик6%
Ничего не понравилось26%
С этого устройства голос уже учтен
3 572 ответа
-10%
-23%
-40%
-10%
-22%
-10%
-40%
реклама