• ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Строительство


Комплекс из 50 новых домов на этапе строительства был одним из самых популярных для покупки жилья. Проданная на этапе проекта района инфраструктура (с садами и школами) так и осталась на бумаге. При этом в ответах властей, по словам людей, перспектив решить проблему — нет. Теперь, чтобы доставить детей в сад, жители одного из микрорайонов Гомеля вынуждены собирать их в пять утра, сообщает телеканал «ОНТ».

В такой ситуации находится почти каждая семья жилого микрорайона номер 104. Многоэтажки — строительство льготное, с господдержкой за семь лет их возвели больше 50. А вот социальная инфраструктура, которая должна появляться вслед за домами, мягко сказать, отстает. Вопросы о школе и детском саде, конечно, были первыми, о чем спрашивали потенциальные жильцы. Для молодых семей это важнее, чем магазины, аптеки и кафе. Сегодня в микрорайоне прописаны три тысячи детей. Говорят, готовы были и к большим группам, и даже к очередям, но не вот так: остаться просто оторванными от учреждений образования.

По проекту, детский сад и школу должны были возвести посреди многоэтажек. С одной стороны — двухэтажный садик, с другой — трехэтажное здание школы. Однако строительной техники на пустыре не видно и по сей день.

— Если жилой дом строится чаще всего за кредитные средства граждан, то есть люди берут кредит и строят, то такие объекты всегда строятся только за счет бюджета, поэтому, когда в бюджете отсутствуют средства, такие социальные объекты не строятся, — прокомментировал замначальника управления Гомельского горисполкома Кирилл Гапеев.

В Министерстве строительства и архитектуры поясняют, что если не строится запланированная инфраструктура (не сдается вовремя), должны приостановиться работы и по самим домам. Это происходит для того, чтобы район не рос стихийно. Решение принимает заказчик, а в случае со льготниками — это чаще всего Управление капитального строительства. Почему вопрос в Гомеле не решился таким образом? — официальных ответов нет. В планах сдачи сада 104 района, например, по словам местных властей, сдвигался «на попозже» каждый год. Без окончательных сроков. Сейчас, говорят, надо снять проблему с транспортом, которого здесь тоже гораздо меньше, чем должно быть.

Нужные услуги в нужный момент
-48%
-20%
-80%
-10%