175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  2. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  3. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  4. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  5. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  6. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  7. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  8. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  9. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  10. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  11. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  12. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  13. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  14. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  15. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  16. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  17. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  18. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  19. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  20. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  21. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  22. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  23. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  24. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  25. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  26. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  27. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  28. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  29. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  30. В Беларуси — сильная геомагнитная буря


Майя Кохно /

В среду, 30 ноября, в актовом зале администрации Центрального района прошла презентация проекта детального планирования территории в границах Орловской — Старовиленского тракта и переулка Нововиленского. Общая площадь участка проектирования от посольства России до Орловской составляет чуть более 16 гектаров. Как изменится район, движение транспорта и когда снесут старые дома — в репортаже TUT.BY

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

До 2020 года — новые жилые дома и паркинги, после 2030 — снос старых домов

Вечером в зале для обсуждения была занята примерно половина мест. Поначалу жители района хотели выступить сразу с вопросами, но все же выслушали презентацию главного архитектора проекта Ирины Обухович.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Территория проектирования разделена условно на 2 квартала — западный и восточный. Застройка западного квартала представлена в основном двух-трехэтажными домами 1957−59 годов застройки. В этот же период были возведены 2 детских сада, которые в настоящее время реконструированы и модернизированы. В 2015 году были построены два дома для многодетных семей. В этом квартале уже снесены несколько домов по улице Нововиленской.

Застройка восточной части не столь однородна — здесь по улице Нововиленской и по улице Орловской сохранились трехэтажные дома конца 50-х годов. Стоят дома по 9, 10 и 16 этажей.

— Мы говорим сейчас о двух этапах развития. Первый — до 2020 года, который предусматривает строительство в западном квартале вдоль улицы Нововиленской группы жилых домов, которое закроет участки детских садов от дороги. Здесь предлагается застройка не типовая, современных форм, переменной этажности — от 3 до 6 этажей. На первых этажах и в пристройке будут размещаться объекты общественного обслуживания, наземный паркинг на 100 машино-мест и будет подземный паркинг на 135 машино-мест.

При этом Обухович пояснила, что дома для многодетных в этом районе больше строить не будут. Это касалось лишь домов, которые были построены в 2015 году в восточной части.

— В восточной части преобразования до 2020 года включают в себя в первую очередь вынос базы ЖРЭО и строительство на этом участке дома до 10 этажей.

В первом этаже дома планируется создать физкультурно-оздоровительное учреждение, а во дворе — детскую спортивную и игровую площадки. Здесь же предусмотрено и строительство подземного паркинга на 120 машино-мест. На месте сносимого дома по адресу: Нововиленская, 12 будет построен жилой дом с подземным паркингом на 50 машино-мест.

Дом под снос на Нововиленской, 12.
Дом под снос на Нововиленской, 12.

— Что касается дальнейшего преобразования территории, то оно непосредственно связано со строительством по улице Орловской 4-й линии метро и многоуровневой развязки. В Генплане эта перспектива отнесена за 2030 год. Ориентировочно - в 2050 году.

Также некоторые дома вдоль переулка Нововиленского планируется реконструировать с возможной надстройкой дополнительного этажа.

— Но хочу отметить, что конкретные параметры реконструкции уже будут предусматриваться на следующих стадиях проектирования с учетом конструктивных особенностей и результата технического обследования этих зданий.

Один из домов на Нововиленском переулке, где собираются надстроить дополнительный этаж.
Один из домов на Нововиленском переулке, где собираются надстроить дополнительный этаж.

Таким образом на первом этапе до 2020 года проектно-жилищный фонд увеличится с 76 тыс. кв. м до примерно 92. После 30 года — примерно до 105 тыс. метров квадратных.

— Обслуживание пассажирским транспортом будет осуществляться по улице Орловской маршрутами троллейбуса и автобуса. По Старовиленскому тракту — маршрутом трамвая и в перспективе 4 линией метро (станция "Старовиленская" по улице Орловской).

Без посольства Турции, но с коммунальными проблемами и мансардами

Выслушав презентацию, люди начали хаотично задавать вопросы, перебивать друг друга и выбегать к проекту за личной консультацией к архитектору. Тогда замглавы администрации Центрального района Иван Микульский попытался успокоить неравнодушных граждан. Вопрос о турецком посольстве разрешился с первых минут обсуждения и больше никого на встрече не волновал.

«Турецкого посольства здесь, конечно, не будет. Немножко неверные данные пошли. Территория отдана под посольство, но турецкого там не будет», — сказала Обухович.

Один из главных вопросов, который волновал граждан, — реконструкция домов по переулку Нововиленскому.

«Вопросы с надстройкой, выселением, невыселением будут решаться, только когда будут проведены конкретные технические обследования», — пояснила Обухович.

Иногда из зала доносились реплики не в рамках обсуждения, а касающиеся коммунальных проблемам: «Вопрос по дому улица Нововиленская, 14. У нас дом старый, там грибы и ничего не делается! Он все сносится и сносится. Он уже 15 лет идет под снос».

Плесень на доме видна даже на скриншоте с карты Яндекс.
Плесень на доме видна даже на скриншоте с карты Яндекс.

Коммунальные вопросы волновали многих жителей района. Некоторые дома по статусу идут под снос, поэтому капитальный ремонт делать не планируется. В итоге местные не могут решить свои жилищные проблемы, ведь сроки сноса постоянно переносятся. Поэтому жители не знают, будет ли капремонт, реконструкция или снос и что они могут делать с жильем.

«Вы постоянно создаете такие сроки, что мы находимся в подвешенном состоянии, где можно добиться четкости, конкретности?» — замечает женщина из зала.

По таким вопросам Микульский советовал обращаться в ЖКХ или приходить к нему на прием.

«Какая развязка, Орловская задыхается!»

Кроме того, людей интересовали и транспортные проблемы: «Почему дома на Нововиленской и Орловской мешают стройке метро?».

«Эти дома попадают под красную линию, кроме линии метро здесь будет еще многоуровневая развязка», — отвечает архитектор.

«Какая развязка, Орловская задыхается! Вы хотите всунуть еще дома, увеличить плотность населения, выселить людей неизвестно куда!» — возмущается женщина в ответ.

«Почему было отклонение от Генплана, по которому были предусмотрены трамвайные пути по Нововиленской, почему сейчас предлагается другой вариант?» — доносится голос из зала.

— Сейчас мы не можем выдержать санитарные нормы трамвайной линии по вибрации и шуму, — говорит архитектор. — То есть мы бы так сознательно ухудшили условия. Эти новые дома призваны сформировать облик улицы Нововиленской и закрыть дворы детских садов.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Жители отметили, что на улице Нововиленской в час пик постоянные пробки, поэтому поинтересовались, будет ли она расширяться в будущем. Как оказалось, число полос увеличат только до второго кольца, но вовсе не на обсуждаемом участке.

«Будет реконструкция до второго транспортного кольца. Потоки будут распределяться по второму транспортному кольцу», — пояснил специалист. Зал возмутился в ответ. По мнению жителей, все будут все равно ехать в центр по Нововиленской.

Одной из последних выступила жительница района Татьяна Фурсевич. Женщина попросила выйти к плану и прояснить ситуацию для жителей «что скрывается под этим соусом».

— Со старых времен архитекторы сохраняли для нас зеленый коридор для трамвая, для того чтобы проложить нормальную дорогу в две полосы в каждом направлении, ну и, извините, посольскую улицу не обезобразить. Про вибрацию скажите жителям Площади Победы, все в порядке у них — в 5 утра уже просыпаются! Здесь ездят дипломатические представители, я уже молчу про подземный паркинг на огромное количество автомобилей, которые просто не смогут на эту улицу выехать, не говоря уже о потоках придомовой территории.

«Есть ощущение, что мы очень хорошо живем, поэтому хотят сделать еще хуже», — после аплодисментов для Татьяны кричит мужчина из зала.

Большую часть вопросов на встрече все же оставили без ответов и попросили написать обращения в администрацию Центрального района. Через полтора часа люди начали расходиться, а все желающие задали вопросы Микульскому и Обухович лично.

Продлится общественное обсуждение до 22 декабря. Замечания и предложения в письменной и электронной форме по выставленному на общественное обсуждение проекту до 22.12.2016 можно направить в администрацию Центрального района г. Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220 004, г. Минск, ул. Мельникайте, 6; электронный адрес: cen. stroi@minsk.gov.by).

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

-10%
-28%
-10%
-15%
-5%
-20%
-30%
реклама