Новости
Экспертиза
От застройщика
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама

Строительство


Фото: president.gov.by
Фото: president.gov.by

Александр Лукашенко высказался против уплотнения Минска и считает, что нужно строить больше жилья и инфраструктуры за МКАД. Об этом глава государства заявил сегодня во время посещения нового участка второй Минской кольцевой автодороги, передает БЕЛТА.

По мнению Александра Лукашенко, где-то что-то в Минске можно достроить в качестве уплотнения, но увлекаться не стоит. «Не надо слишком уплотняться в Минске — население уже начинает обижаться. За кольцевой дорогой (в районе Заславля, Радошковичей, Жодино, Смолевичей, Руденска, Фаниполя, Дзержинска) — море мест, где можно строить жилье и другие объекты», — обратил внимание президент.

Параллельно необходимо совершенствовать систему сообщения, дополняя автотранспортное железнодорожным, добавил глава государства. «Это будет удобно, и мы не перенасытим Минск», — сказал он, еще раз подчеркнув, что жилье в столице необходимо строить по минимуму. «Нечего стягивать всех в Минск. Сегодня здесь живет почти два миллиона, пятая часть населения. Если еще подтянем, будет, как в Москве, — не развернуться», — предупредил Александр Лукашенко.

Фраза про население, которое начинает обижаться, скорее всего, касается жителей Сельхозпоселка, которые действительно обижены планами города снести их дома ради строительства многоэтажек. Полторы тысячи домовладельцев написали коллективное обращение, к президенту в том числе, с просьбой оставить их дома в покое и разрешить их реконструировать.

Впрочем, уплотняют не только Сельхозпоселок — массовое уплотнение запланировано на месте частной застройки Грушевки, и точечное — практически во всех районах города. По планам в городе будет построено жилья еще на 300 тысяч жителей — до 2020 года.

Читайте также:

Минск — резиновый: в ближайшие 10 лет он «растянется» на 300 тысяч жителей


Другие новости

Комментарии с форума

  • major_s 6 октября 2015 в 16:05 из Беларуси

    Опять смешали понятия "уплотнение" и снос сельхозпоселка. Это разные вещи.

    +36 −2
  • gis_1974 6 октября 2015 в 16:07 из Беларуси

    Целые районы хрущевок и пятиэтажных панелек, которые на ладан дышат и портят облик современного города.... Ну да, строительство будет дороже на их месте, а следовательно и прибыль....

    +10 −5
  • Самуил_Самусевич 6 октября 2015 в 16:08 из Беларуси

    Да хватит этот Минск уже искусственно увеличивать за счёт уплотнения. Если погуглить, то Минск практически единственная столица в Европе, у которой нет такого понятия как агломерация, то есть население Минска 1,9 миллиона человек и точка, а население Варшавы для примера 1,7 миллиона человек, с агломерацией 2,5 миллиона человек. ВСЕХ ЗА МКАД!!!

    +12 −12
  • icefall 6 октября 2015 в 16:31 из Беларуси

    Полностью поддерживаю идею о сокращении и даже прекращении строительства в Минске. И сам мечтаю перебраться подальше. Жить в "кусочке Москвы" - пытка для нормального человека. А идеальный транспорт - электричка, только чтоб ходила чаще. Кстати, опят той же Москвы показывает это. Если бы не электричка и ближнее Подмосковье, то совсем печально было бы в Москве.

    +1 −6
  • fogast_fogastfo 6 октября 2015 в 16:44 из Беларуси

    На мой взгляд,что необходимо сегодня сделать для того, чтобы Минск развивался так, как развиваются лучшие города мира? а) Законодательно запретить вести застройку Минска без генерального плана, методом «уплотнения». Причем как можно быстрее. Законодательный запрет - единственная возможность в данной ситуации. Ведь слишком высока цена вопроса при строительстве в центральной части города, слишком велик соблазн. В такой ситуации интересы горожан уходят на второй-третий план. Не будем объяснять, почему и как это происходит, все прекрасно известно и так. В результате город развивается хаотично, без плана, без концепции. б) принять программу строительства и возведения паркингов и плоскостных стоянок. Эту программу надо принимать немедленно, так как вскоре не останется места не только для детских спортивных площадок и сквериков для прогулок и отдыха, но и элементарно мест для стоянок автомобилей. Надо уважать наших людей. Тех, кто хочет жить, работать и воспитывать своих детей в городе Минске. И, в конце концов - передать молодым минчанам город, построенный не по принципу... Читать дальше...

    +11 −2
  • icefall 6 октября 2015 в 17:03 из Беларуси

    Например в Таллинне чтобы получить разрешение на строительство дома, надо запроектировать также парковку как минимум из расчета 1 машина на 1 квартиру - иначе власти не разрешат. А у нас что творится?

    +11 −2
  • Hanum-79 6 октября 2015 в 17:27 из Беларуси

    Интересно получается - коренные минчане, проживающие в квартирах своих родителей, не имеют право стать на очередь для строительства нового жилья, если только совсем уже стесненные жилищные условия, а приезжие поживут в столице годик-другой в общежитие - и на тебе уже квартирку как нуждающемуся. За счет этого Минск и расширяется. И почему существуют квартирные льготы для молодых семей (до 31 года), а "старым" что, уже и жить не надо? Может пора уже отказаться от льгот?

    +18 −1
  • ножницЪ 6 октября 2015 в 18:56 из России

    Разве не очевидно, что Минск должен расти вширь! Земля для государства ничего не стоит. Вот в 90-м не было Сухорева и Красного Бора, а теперь есть. И это окраина ГОРОДА, а не пригород, в который большинство калачём не заманишь. Только государству жаль денег на дороги, водоснабжение, электричество, чтобы окраины были благоустроенными. А маленькие города и пригороды это о-о-очень на любителя. Как показывает практика,для людей (и для меня тоже) гораздо важнее работа, поликлиника, магазины, а не лес, грибы, шашлык. Потому и пустеют сёла.

    +9 −2
  • Котиков_Олег 6 октября 2015 в 19:14 из Беларуси

    Заводы и промышленные предприятия надо выводить из Минска и Минского района в другие регионы. Тогда и люди не будут стремиться на заработки в столицу.

    +6 −1