• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Строительство


/

Фото с сайта wiprealtor.ru
В редакцию TUT.BY обратился владелец частного дома в Минском районе. Степан рассказал: чтобы сдать дом в эксплуатацию, он потратил почти полгода.

– Фактически начал заниматься вопросом в середины ноября и лишь 22 апреля получил техпаспорт, – рассказывает Степан.

Важный момент: в течение этих пяти месяцев мужчина проводил процедуру без перерывов и без отрыва от работы. "У меня не было возможности сидеть по несколько часов в очереди", – уточняет собеседник.

Как проходил процесс

У Степана построен двухэтажный дом, к которому подведено электричество и вода. Канализация – местная. Чтобы получить техпаспорт на дом, владелец сначала обратился в местный сельсовет:

– Мне дали бланки актов приемки в эксплуатацию одноквартирных жилых домов. Далее надо было пройти несколько инстанций и получить необходимые подписи.

Самый простой объект – сельсовет, который только рад, что у них появился новый объект недвижимости, новый плательщик налогов и пользователь всех их услуг.

Без проблем я получил подписи и в Министерстве природных ресурсов и окружающей среды. К ним приходишь, и у тебя спрашивают: "Что у вас есть из используемых природных ресурсов?". Говоришь: "Ничего нет", и тебе все подписывают.  Еще они спросили договор на воду (что я ее не использую без разрешения) и договор на вывоз мусора.

Другой этап – санитарный надзор. Там, кстати, как и в природных ресурсах, у меня спрашивали, какого рода канализация используется в доме. Если центральная – никаких вопросов нет. Если локальная, как у меня, доказываешь, что она соответствует нормам:

– Септик есть? – спрашивают.

– Есть.

– Дно забетонировано?

– Забетонировано.

Верят на слово, никто же не поедет проверять это дно.

Еще надо было пройти отдел архитектуры Минрайисполкома:

– В архитектуре оказалась длинная и очень медленная очередь. Человек под 50. И каждый посетитель занимает в лучшем случае 10 минут. Посчитайте, сколько надо просидеть в очереди, чтобы получить заветные подписи, – не без иронии предлагает Степан. – Я приходил к открытию, к восьми утра, и победно ждал.

Одним из сложных этапов было прохождение МЧС.

– МЧС – это пожарные. К тебе приезжает специалист, к которому записываешься заранее. Он проверяет вентиляцию, смотрит, из каких материалов построен дом, пропитана ли стропильная система.

МЧС сейчас требует, чтобы в каждой комнате был пожарный извещатель. Пришлось купить 8 извещателей, а также устройство внутриквартирного пожаротушения – по сути это шланг. Учитывая, что шланга мне хватает только чтобы от точки подключения выйти в коридор, что-либо потушить им вряд ли возможно. Для устранения проблем у меня есть огнетушители с соответствующими документами, где указано, что они проверены и не просрочены.

Любопытный момент был с извещателями:

– Пожарным показал документ, что я купил извещатели. Специалист при мне распаковал один, вставил батарейку, включил и проверил, работает ли устройство. Работало.

Еще сотрудник МЧС запросил технический отчет электроснабжения жилого дома. В нем указано, что у меня электричество соответствует нормативам и требованиям. Чтобы получить отчет, обращался в частную испытательную лабораторию. За это тоже потребовалось заплатить деньги.

Дальше с актом, где уже были все подписи, Степан поехал в БРТИ.

– Там у меня приняли все документы (акты, проект дома, документы на землю, проект застройщика). Им заплатил за обмер дома и за заполнение документов. Стоило это около 100 долларов. Отдельная графа расходов – оплата транспорта. То есть платишь за приезд специалиста либо привозишь его сам. К нему тоже заранее записываешься и ждешь приезда неделю-две.

После обмера БРТИ мне выдал техпаспорт. Дому присвоен адрес, и он стал считаться официально введенным в эксплуатацию, – подытоживает Степан.
Нужные услуги в нужный момент
0058353