Новости
Экспертиза
От застройщика
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама

Строительство


В Париже разгорелся скандал из-за запланированного к постройке небоскреба под условным названием Башня Деланоэ. Это здание должно было стать третьей высотной доминантой столицы Франции - после Эйфелевой башни и делового района Дефенс, но парижане высказались против. "РБК-Недвижимость" выбрала шесть необычных архитектурных проектов, которые так и не удалось построить из-за критики горожан.


Небоскреб-треугольник в Париже


Проект 180-метровой парижской Башни Деланоэ с прозрачными фасадами по форме напоминает гигантский стеклянный треугольник. Авторы (швейцарское бюро Herzog & de Meuron's, среди законченных работ которого - олимпийский стадион "Птичье гнездо" в Пекине) называют здание вытянутой в длину "мягкой пирамидой Хеопса". Башня получила неофициальное название в честь бывшего мэра столицы Бертрана Деланоэ, который пытался ее построить еще в 2008-2012 гг., но не смог из-за конфликта с городским советом и действия закона, ограничивавшего высоту строений в Париже 37 метрами. Проект строительства небоскреба в столице Франции возродился лишь в этом году, когда предельная высотность в городе была поднята до 50 метров.
Если здание будет построено, оно станет первым небоскребом, возведенным в Париже за последние 40 лет, и третьим по высоте архитектурным объектом Парижа после Эйфелевой башни (324 м) и башни Монпарнас (210 м).




Почему не построили:

Неделю назад городской совет Парижа отклонил проект здания 83 голосами против 78. Против строительства новых небоскребов в Париже выступает и две трети горожан, они уверены, что высотки разрушат старинный облик города. Противником проекта также является французская партия "зеленых", которая критикует небоскребы за чрезмерное потребление энергии.
Однако Башня Деланоэ все еще может быть построена - мэр Парижа Анн Идальго назвала решение городского совета недействительным, так как часть бюллетеней была обнародована, и намерена оспорить результаты голосования в суде. Она считает, что высотное доминирование Эйфелевой башни не догма для Парижа, к тому же высотное строительство поможет наполнить городской бюджет новыми поступлениями.

"Охта-центр" в Санкт-Петербурге

В 2006 году "Газпром" объявил о намерении построить свою штаб-квартиру в центре Петербурга - на правом берегу Невы в муниципальном округе Малая Охта. 396-метровая башня "Охта-центра" (второе название "Газпром-Сити") должна была стать высотной доминантой Северной столицы.

Разработчиком проекта выступило британское архитектурное бюро RMJM London, выбранное по результатам международного конкурса. Предполагалось, что комплекс "Газпром-Сити" будет состоять из трех кластеров: офисного, театрально-концертного и спортивного.



Почему не построили:
Идея возведения в центре Санкт-Петербурга башни "Газпром-Сити", которую видно из всех районов города, вызвала многочисленные протесты жителей, а также общественных деятелей и архитекторов. Негативно высказались политические партии и даже члены федерального правительства: "Я как министр культуры против строительства такой башни", - заявил в 2009 г. глава Минкульта Александр Авдеев.

В 2006 году в Законодательное собрание Петербурга были поданы документы от инициативной группы горожан на проведение референдума о строительстве небоскреба. Народное голосование в итоге не состоялось из-за изменения федерального законодательства. Общественные противники строительства "Охта-центра" также подали три иска в Конституционный суд, который в итоге их поддержал в 2010 г.

Вот как воспринял строительство небоскреба рок-музыкант, житель Петербурга Борис Гребенщиков: "Небоскреб "Газпром-Сити" на неброском охтинском ландшафте - это как плевок дьявола. Будто из сериала о пришельцах", - сказал он.

Организация ЮНЕСКО заявила, что в случае возведения "Охта-центра" Петербург будет внесен в список городов, где "мировое наследие под угрозой".

Столкнувшись с серьезным общественным противостоянием, "Газпром" отказался от строительства высотки вблизи центра Петербурга и приобрел участок на берегу Финского залива вдали от центра города, где построит небоскреб "Лахта-центр" высотой 462 м с учетом шпиля.

"Дворец света" Пьера Кардена

Модельер Пьер Карден в 2012 г. обнародовал планы по строительству штаб-квартиры своего дома моды в Венеции. 225-метровый 60-этажный дворец моды Карден спроектировал вместе со своим племянником архитектором Родриго Базиликати. Проект получил название "Дворец света" (Palais Lumiere), он спроектирован в виде трех стеклянных башен переменной этажности, соединенных террасами и парапетами. Комплекс должен был состоять из офисных помещений, университета моды, апартаментов, киноконцертного зала, магазинов, ресторанов и спа. Предполагалось, что строительство будет длиться в течение трех лет и потребует инвестиций в размере 1,5 млрд евро. Площадка, выданная городскими властями под строительство, располагается в нескольких километрах от центра Венеции, на территории промышленной зоны Маргера.



Почему не построили:

В 2013 г. власти Венеции запретили строительство "Дворца света", сославшись на превышение сроков проектирования. Однако реальной причиной для отказа послужило общественное мнение и негативная кампания в местной и мировой прессе. В августе 2012 г. Le Figaro начала одну из своих статей так: "Какая же муха укусила 90-летнего Пьера Кардена, что он решился возвести в Венеции 60-этажный небоскреб?"
"Жители Маргера посчитали вид будущего здания нелепым, сравнив очертания Palais Lumiere то ли с космическим кораблем, потерпевшим крушение в Венецианском заливе, то ли с гигантским светящийся грибом", - так описывает проект авторитетное архитектурно издание ArchDaily.

По мнению ЮНЕСКО и Ассоциации по сохранению исторического и культурного наследия Italia Nostra ("Наша Италия"), появление 60-этажного Palais Lumiere способно нанести серьезный ущерб уникальному архитектурному ландшафту старинного города. Достаточно сказать, что стеклянный дворец способен подавить своей грандиозностью кампанилу собора Святого Марка высотой почти 100 м.

Небоскребы в Марбелье

Мэр испанского города Марбелья Мария Анхелес Муньос предложила в 2013 г. изменить архитектурный облик курорта и построить шесть отелей-небоскребов высотой до 150 м. Власти муниципалитета таким образом хотели пополнить бюджет, пригласив в город новых международных гостиничных операторов. Первым небоскребом, запланированным к строительству, должно было стать здание высотой 115 м. Автором проекта выступил каталонский архитектор Рикардо Бофилл. Он, кстати, известен и в России - благодаря проектированию Дворца конгрессов в Стрельне, нового терминала аэропорта Большое Савино в Перми и квартала Media City в Подмосковье.

По задумке Бофилла, в Марбелье в 50 м от побережья в исторической части города должно появиться монументальное 50-этажное здание, напоминающее бетонную свечу, сужающуюся у основания и вершины.



Почему не построили:

Местные жители выступили против не только творения каталонского архитектора и строительства в городе небоскребов в принципе, но и действий местных властей, которые принимают серьезные градостроительные решения без общественной и экспертной дискуссий.

После обнародования планов о строительстве небоскребов в Facebook была создана страница "Нет небоскребам в Марбелье!" (No a los rascacielos a Marbella!), которая объединила 1,5 тысячи неравнодушных местных жителей. Позднее обсуждение градостроительных вопросов переместилось на страницы газет, а затем дискуссия продолжилась и с участием чиновников. Теперь строительство высотных зданий от 30 до 50 этажей и высотой до 150 м в Марбелье возможно только с соблюдением процедуры общественных слушаний.

Против строительства небоскребов выступили не только местные жители, но и испанская аристократия, в частности принц Пабло фон Гогенлоэ, который приложил много усилий для развития курорта. Свою подпись против строительства высоток поставила также принцесса Альба. Недовольство выразил и один из богатейших резидентов этого района - саудовский принц Саламан, пригрозивший, что сменит свое место жительства вместе со своей шеститысячной свитой. Все они говорили о том, что строительство небоскребов раз и навсегда изменит имидж курортного города.

Стеклянные городские ворота

Власти небольшого местечка Исни в Баварии пригласили швейцарского архитектора с мировым именем Петера Цумтора (он спроектировал мемориальный комплекс "Топография террора" в Берлине и Музей Кунстхаус Брегенц в Австрии) для строительства городских ворот. Строение должно было стать достопримечательностью, призванной увеличить поток туристов в этот уголок Баварии. Мэр 15-тысячного города нашел спонсоров, готовых предоставить 21 млн евро на строительство новой точки притяжения для туристов.

Изначально жители Исни возлагали большие надежды на творчество Цумтора. Архитектор взялся за работу и в итоге представил в 2012 г. на суд местной публики свое творение. Автор создал проект городских ворот из стекла и металла высотой в несколько десятков метров.



Почему не построили:

72% жителей Исни наложили вето на строительство в своем городе ворот авторства Цумтора. Простые жители не скрывали разочарования от презентации монументального объекта, назвав его "коренным зубом" и "стеклянными трусами". Мэру не оставалось ничего другого, как согласиться с мнением своих избирателей и отказаться от строительства.

Концертный зал в Базеле

Одна из самых известных и востребованных современных архитекторов Заха Хадид также нередко сталкивается с критикой общественности. Хадид стала первой женщиной, которая получила "архитектурный Оскар" - Притцкеровскую премию. Среди ее работ - библиотека Севильского университета в Испании, центр Гейдара Алиева в Баку, Национальный музей искусств в Риме. Эти строения называют настоящими шедеврами архитектуры конца XX - начала XXI в.

В середине 2000-х гг. архитектурная студия Zaha Hadid Architects выиграла конкурс на проектирование концертного зала Neues Stadt-Casino в Базеле, Швейцария. Про проекту Хадид, в окружении построек XIX-XX вв. должно было появиться здание без строгих геометрических форм из стекла, металла и бетона. Власти города разрешили приступить к строительству, оставалось лишь вынести вопрос на референдум, который обязателен в Швейцарии для проектов, связанных с большими расходами местного бюджета.



Почему не построили:
По итогам плебисцита, 36 тысяч (62%) жителей Базеля высказались против появления в их городе творения известного архитектора. Основная мотивировка - современной архитектуре не место в исторической застройке городской среды. Хотя заказчики проекта - городские власти - и не были удивлены отрицательным результатом, такой значительный перевес их оппонентов оказался для них неожиданностью. По мнению поддерживающих проект политиков, обращение к мнению народа в эстетических вопросах ведет к стагнации, так как большинство всегда выступает за сохранение существующего положения.


Другие новости

Комментарии с форума

  • obmiennik 25 ноября 2014 в 12:43 из Беларуси

    Стоит заметить, что все эти постройки являются уникальными проектами в архитектурном и инженерном смысле. Их отвергли лишь потому что они не вписываются. Те халабуды что построены и продолжают строиться в Минске, мало того что не вписываются, но и никакой уникальности не содержат, такое по всему миру строится каждый день, хоть дом над Троицким, хоть готель возле цирка, не говоря обо всем остальном..

    +30 −0