• ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Строительство


Людмила Волкова,

Однообразные жилые здания, нехватка детских садов и поликлиник, перегруженность общественного транспорта, слабо развитая сеть велодорожек, дворы заставлены автомобилями... Эти и другие проблемы существуют сегодня даже в новых микрорайонах крупных белорусских городов. Специалисты "БелНИИПградостроительства" придумали альтернативу микрорайонной системе, которая сделает городское пространство более комфортным, безопасным и эффективным.

Волкова

- Модуль – это новая форма территориальной организации города, отвечающая стандартам нашего времени, - уверена в преимуществах разработки Инна Лавринович, начальник отдела устойчивого городского развития УП "БелНИИПградостроительства". - Микрорайон придумали в 60-е годы. Тогда мест для стоянок единичных автомобилей было достаточно. Во что превратились наши дворы сегодня? Это дома и сплошные парковки.

Модуль рассчитан на 3 000 жителей, состоит из нескольких кварталов. В нем есть школа, детский сад, хлебопекарное, швейное или другое производство. Высота жилых домов – 3-9 этажей. На первых этажах будут расположены офисы и небольшие магазины.

Волкова

- В некоторых микрорайонах слабо развита социальная инфраструктура. Если нужно сдать обувь в ремонт или сходить в парикмахерскую, приходится ехать в центр, а это нагрузка на транспорт, материальные затраты ваши и города, - считает Инна Лавринович.

Площадь жилого модуля - 15-20 гектаров, а современного микрорайона – 40-50 гектаров. Плотность жилья в застройке нового типа будет такой же, как в многоэтажке в микрорайоне, но качество среды будет выше.

- Также планируется, что жители модуля будут здесь же и работать. Это снизит нагрузку на транспорт, а многие и вовсе откажутся от автомобиля за ненадобностью, - отметила начальник отдела устойчивого городского развития УП "БелНИИПградостроительства". - Модуль – это улучшение экологии. От машин, которые стоят сегодня под окнами наших домов, идут большие выбросы углекислого газа и формальдегида. Эффект от этого воздействия пока не виден, но не дай Бог нам увидеть его завтра.

Кроме пожарной службы и скорой помощи, другие машины во двор модуля не заедут. С внешней стороны квартала будут расположены гостевые стоянки, а для транспорта жильцов в домах предусмотрены подземные парковки.

Волкова

- Людям нужна комфортная среда, для этого в первую очередь необходимо снизить этажность домов. Многоэтажки, особенно в большом количестве, вызывают психологический дискомфорт, - добавила Инна Лавринович.- Также беспокойство вызывает отсутствие мест для отдыха для пожилых людей и молодежи.

По словам Инны Лавринович, идея модулей принадлежит специалистам "БелНИИПградостроительства", отдела устойчивого городского развития. Однако шведские коллеги в рамках совместного белорусско-шведского проекта "Поддержка развития дополнительных функций системы управления недвижимостью в Республике Беларусь" оказали значительную экспертную поддержку.

- В течение трех лет они приезжали к нам на семинары и совещания. Мы с ними постоянно консультировались, выносили на обсуждение сложные вопросы, связанные с разработкой модуля.

Инна Лавринович также отметила, что первый такой модуль планируют построить в Бресте в микрорайоне Березовка. Разработку проекта должны были закончить в июле, но из-за нехватки финансирования сроки перенесли.

Волкова

Будут ли квартиры в модуле дороже, чем в микрорайоне, специалисты пока точно ответить не могут.

- До расчета рыночной оценки стоимости квартир мы пока не доходили. Но по укрупненным показателям модуль выгоднее и для жителей, и для города, - попытался ответить на этот вопрос Александр Хижняк, заместитель директора УП "БелНИИПградостроительства", - одно дело, когда разработана такая научная концепция, как модуль, но это ничто без реализации. Поэтому мы, объединив интересы проектировщиков города и инвесторов в Бресте, пытаемся реализовать этот проект на практике. Я думаю, когда мы этот проект разработаем, тогда и будет сделана стоимостная оценка.
 
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-28%
-70%
-10%
-15%
-20%
-30%
-10%
-34%